Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони в 1980-х годах ежемесячно платил "дань" в размере 600 миллионов лир (около 300 тысяч евро) главарям мафии за возможность вести дела на Сицилии, сообщило в среду агентство TMNews со ссылкой на слова одного из бывших главарей "Коза ностра", осужденного Джованни Бруска (Giovanni Brusca).
Бруска был арестован в 1996 году и приговорен к 30 годам лишения свободы за совершение более сотни убийств. Спустя три года он решил покаяться и подробно рассказал следователям о преступлениях. Выступая на одном из судебных процессов в Палермо по делу, связанному с деятельностью мафии, Бруска отметил, что в 80-х годах главарем сицилийской оргпреступности был Стефано Бонтате (Stefano Bontate), которому Берлускони и его ближайший сподвижник и друг Марчелло Делл'Утри (Marcello Dell'Utri) якобы платили дань.
По его словам, об этом ему рассказал другой крупный мафиози Иньяцио Пуллара (Ignazio Pullara), который пояснил, что Берлускони платил за свою деятельность на Сицилии, отмечает, в свою очередь, агентство Ansa.
"Он также говорил мне, что Берлускони был не единственным из Милана, кто платил (мафии). Это делали многие другие. Выплаты в размере 600 миллионов продолжались и тогда, когда дела перешли в руки Тото Риина (Totо Riina)", - сказал Бруска, тем самым, дав понять, что это продолжалось на протяжении нескольких лет.
В январе 2011 года имя Берлускони прозвучало в зале судебных заседаний на слушаниях по делу, связанному с преступлениями мафии
Мафия - семейная преступность с особыми историческими корнями. Она возникла где-то в IX-X веке как добровольное ополчение с целью охранять сицилийских рыбаков и земледельцев от набегов арабских пиратов. За это члены мафии получали «охранные деньги». Но они стали требовать этой оплаты и тогда, когда угроза пиратов исчезла. Мафия стала жить шантажом, и шантаж, вымогательство были до недавнего времени главными преступлениями мафии. При слабости и бездеятельности властей, мафиози обеспечивали и известную охрану порядка. Простой народ относился к ним со смесью страха, уважения и восхищения. В конце XIII века на Сицилии существовали сообщества, по своей структуре напоминающие зачаточный вариант мафии. Однако настоящие мафиозные кланы сформировались на Сицилии в XVI веке после того, как остров был захвачен испанцами. Сицилийцы не особенно доверяли испанским властям и формировали тайные общества, первоначально выполнявшие функции по поддержанию порядка и защите самых слабых членов общины.
Подробнее »
. Тогда Джованни Чарамитаро (Giovanni Ciaramitaro), проходящий свидетелем по делу о взрывах бомб в Риме, Флоренции и Милане в 1993 году, в результате которых погибли 10 человек и десятки людей были ранены, сослался на слова мафиози Франческо Джулиано (Francesco Giuliano), который указал на Берлускони как одного из тех людей, кто якобы "давал указания" мафии в 1993 году.
Осужденный Бруска же опроверг сделанные ранее заявления других мафиози о том, что нынешний глава правительства Италии может иметь какое-либо отношение к кровавым событиям в 1992-1993 годах. "Берлускони можно обвинять в чем угодно, но он не имеет никакого отношения к тому, что произошло 1992 и 1993 годах", - отметил бывший главарь "Коза Ностра".
Впервые о тесных контактах Берлускони с главарями мафии заявил в конце 2009 года мафиози Гаспаре Спатуццой (Gaspare Spatuzza). Он рассказал следствию о своей встрече в Риме в 1993 году с одним из главарей "Коза ностра" Джузеппе Гравиано (Giuseppe Graviano), который поручил ему совершить теракт на столичном стадионе "Олимпико" (Olimpico). По его словам, в ходе встречи Гравиано впервые назвал ему имена Берлускони и Делл'Утри, как доверенных лиц "Коза ностра".